Прокурор разъясняет

Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности.

Разъяснение »

Вступил в силу Указ Президента Российской Федерации  от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».

Утвержденная Стратегия, направлена на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает: развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; устойчивое развитие национальной финансовой системы; сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства; повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно-ориентированных секторов экономики; обеспечение безопасности экономической деятельности; развитие человеческого потенциала.

Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:

— I этап (до 2019 года) — разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния;

— II этап (до 2030 года) — выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.

Каждые шесть лет стратегия будет корректироваться с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.

Обновлены правила санитарной безопасности в лесах.

Разъяснение »

06.06.2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации  от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах».

Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.

В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Минприроды России разъяснен ряд вопросов, связанных с выполнением производителями, импортерами товаров нормативов утилизации отходов.

Разъяснение »

Минприроды России об ответственности производителей, импортеров товаров (далее — РОП) отмечается, в частности, следующее.

Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях и импортерах готовых товаров, включая упаковку (в т.ч. производителях и импортерах медицинской техники и изделий), в отношении товаров и упаковки, включенных в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р (далее — Перечень). При этом в отношении упаковки, являющейся товаром, реализуемой производителями, импортерами потребителю этих товаров, а не производителям товаров в этой упаковке, ответственность несут производители, импортеры такой упаковки как товара.

За упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет. Производители всех товаров в упаковке, включенной в Перечень, несут ответственность по выполнению нормативов утилизации в отношении упаковки произведенных товаров. В отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару, обязанность по декларированию ее количества и, при необходимости, по уплате экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае является для них товаром.

Производители, импортеры товаров включают в декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств информацию о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров в целях реализации для внутреннего потребления на территории РФ на основании таможенных документов или первичных учетных документов.

В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки. В качестве подтверждения процентного содержания вторичных материалов в упаковке, производитель, импортер товаров может использовать письма от производителей упаковки с указанием массовой доли вторичного сырья и/или выписки из технологической/производственной документации производителя упаковки. При этом ответственность за предоставление недостоверной информации лежит на производителе, импортере товаров в этой упаковке.

Изменения законодательства о противодействии коррупции.

Разъяснение »

С 15.04.2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в ряд законодательных актов, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы. В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, внесены изменения в запрет на участие лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.

В частности, указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается быть членами общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

Также государственным и муниципальным служащим разрешается участие на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа либо муниципальным правовым актом.

Разъяснения по ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Разъяснение »

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ), дачу взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст.291.1 УК РФ).

Две стороны одной медали: взяточничество — преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двоих – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель). Но к совершению взяточничества нередко привлекаются и посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают взятку).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом денег,  имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап коррупции. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн постоянного обогащения незаконными средствами, связанного с исполнением служебных обязанностей.

Знаете ли Вы, что:

  • Взяткой могут быть как непосредственно деньги, так и иное имущество (ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, продукты питания, недвижимость и пр.), так и различные услуги и выгоды.

Взятка может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

  • Уголовно наказуемо не только заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод, так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась.
  • Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило в правоохранительные органы о даче взятки.
  • Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 15 лет лишения свободы, за дачу взятки до – 12 лет лишения свободы.
  • Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки, подлежат обращению в доход государства.

 

Что делать, если у Вас вымогают взятку?

В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо:

– вести себя вежливо, не допускать опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

– внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

– постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

– не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

– незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства, или прокуратуру края.

Эксплуатирующие отопительные и водонагревательные приборы являются источниками выделения вредных веществ в атмосферный воздух.

Разъяснение »

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (на территории Ставропольского края – Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, расположенный по адресу; г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74а), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (на территории Ставропольского края – министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 18), в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т. д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! Отопительные и водонагревательные приборы (котлы, теплогенераторы, горелки, колонки и т. п.), не зависимо от их мощности, используемого топлива, назначения, типа и иных характеристик, являются стационарными источниками выбросов.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 14 указанного Федерального закона).

Кроме того, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определены задачи, сроки проведения и перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов на территории Ставропольского края.

Разъяснение »

16.02.2016 вступил в силу Приказ министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 11.02.2016 N 50 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов на территории Ставропольского края и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 15.02.2016)

В частности, основаниями проведения планового (рейдового) осмотра, обследования являются: поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды; поручение Губернатора Ставропольского края, первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, требования прокурора.

Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказами министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, руководителем подведомственного министерству государственного учреждения Ставропольского края, осуществляющего управление особо охраняемыми природными территориями краевого значения, и подписываются уполномоченным должностным лицом министерства, учреждения.

Кроме того, определен порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов на территории Ставропольского края. Приведена форма планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов.

Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории теперь являются сведения о границах такой зоны, содержащие текстовое и графическое описания местоположения ее границ и перечень координат их характерных точек в установленной системе координат.

Разъяснение »

Подготовка описаний местоположения границ таких зон обеспечивается правообладателями объектов, для эксплуатации которых они установлены, или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.  Правообладатели должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны.

(Федеральный закон от 13.07.2015 N 252-ФЗ; Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 13.08.2015 N 05-1549-ВГ)

Утверждена и вступила в силу государственная программа Ставропольского края «Охрана окружающей среды»

Разъяснение »

С 01.01.2016 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 25.12.2015 N 572-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Охрана окружающей среды» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 29.12.2015)

Определены цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки и ожидаемые конечные результаты ее реализации. В частности, основными целями Программы являются сохранение и развитие естественных экосистем во всех природно-климатических зонах края, обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда, на землях, находящихся в собственности края, а также ухода за лесными насаждениями, обеспечение защищенности населения края и объектов экономики края от негативного воздействия вод, повышение уровня экологической безопасности.

Программой предусмотрена реализация пяти подпрограмм: «Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и биологического разнообразия», «Развитие лесного хозяйства», «Развитие водохозяйственного комплекса», «Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов», «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Охрана окружающей среды» и общепрограммные мероприятия.

Объем финансирования составляет 1596654,28 тыс. рублей.

С 1 января 2016 года признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 N 572-п «Об утверждении программы министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края «Охрана окружающей среды в Ставропольском крае» (с изменениями и дополнениями).

Лесной кодекс РФ дополнен главой, детализирующей порядок санитарной защиты лесов от вредоносных организмов, которая вступит в силу с 1 октября 2016 года

Разъяснение »

В соответствии с новой главой Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством РФ.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя проведение лесопатологических обследований, а также предупреждение распространения вредных организмов и осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Лесопатологические обследования проводятся с учетом данных лесопатологического мониторинга и иной информации с использованием наземных и дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, по результатам которого составляется акт, который утверждается органом государственной власти или местного самоуправления и размещается на сайте такого органа, а также направляется в уполномоченный федеральный орган власти.

Для предупреждения распространения вредных организмов проводятся профилактические и санитарно-оздоровительные мероприятия, в том числе рубка погибших и поврежденных лесных насаждений. На лесных участках, предоставленных в постоянное пользование или аренду, данные меры осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Проведение таких мероприятий не допускается, если они не предусмотрены актом лесопатологического обследования, а также в течение 20 дней после размещения акта такого обследования в Интернете.

Меры по ликвидации очагов вредных организмов в лесах включают в себя уничтожение или подавление их численности, в том числе с применением химических препаратов, а также рубку лесных насаждений для регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами. Данные меры, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти или местного самоуправления. Объем древесины, заготовленной при проведении мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, не включается в расчетную лесосеку.

Новой главой также детализированы авиационные работы по защите лесов, которые включают в себя осуществление лесопатологического мониторинга и обследований, доставку людей и средств к очагам вредных организмов и ликвидацию таких очагов.

Установлено, что органы государственной власти и местного самоуправления смогут ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

К полномочиям федеральных органов власти в области защиты лесов отнесено:

— установление порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга;

— установление правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;

— установление порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта такого обследования;

— установление правил ликвидации очагов вредных организмов;

— установление порядка ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения санитарной безопасности;

— установление порядка организации и выполнения авиационных работ по защите лесов;

— установление порядка осуществления лесозащитного районирования и его осуществление.

Определено также, что экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем 30 дней со дня его поступления в уполномоченные орган или орган местного самоуправления. Экспертиза изменений в проект освоения лесов на основании акта лесопатологического обследования проводится в течение не более чем 10 рабочих дней.

Внесены изменения в Закон Ставропольского края «Об использовании лесов на территории Ставропольского края»

Разъяснение »

Вступил в силу Закон Ставропольского края от 07.04.2016 N 31-кз, которым внесены изменения в Закон Ставропольского края «Об использовании лесов на территории Ставропольского края».

Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением деревьев хвойных пород для новогодних праздников, а также заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд осуществляются гражданами в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации. Заготовка деревьев хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами допускается в исключительных случаях на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков при проведении мероприятий по уходу за лесами в период с 1 декабря по 31 декабря.

Требования пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать гражданам при пребывании в лесах в пожароопасный период.

Разъяснение »

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007                  № 41 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» со дня схода снежного покрова на территории края наступает пожароопасный период в лесах.

В этот период граждане при нахождении в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, которыми запрещается:

— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра; — бросать горящие спички, окурки и горячую золу, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); — употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; — оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; — заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; — засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором и сжигать такие отходы и мусор.

Особое внимание следует обратить на то, что Правилами пожарной безопасности в лесах категорически запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

За нарушение данных требований граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере от полутора тысяч до пяти тысяч рублей, а в случае наступления вреда обязаны возместить причиненный ущерб.

Практика привлечения к ответственности служащих за коррупционные правонарушения

Разъяснение »

По итогам обобщения результатов применения дисциплинарных взысканий и анализа судебной практики Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В письме Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 приведен обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия:

1) не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;

2) не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;

3) сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;

4) сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;

5) представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

6) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) о наличии счетов в иностранных банках.

7) сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;

8) значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

9) значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

10) значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

11) указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;

12) служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

Также приведен обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, влекущие применение к гражданским (муниципальным) служащим взыскания в виде замечания, с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

О порядке ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Разъяснение »

Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение п. 3 плана работы межрайпрокуратуры на I полугодие 2017 года проводится проверка исполнения хозяйствующими субъектами – основными загрязнителями окружающей среды на территории Ставропольского края требований о постановке таких объектов на учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В этой связи полагал бы необходимым разъяснить следующее.

Внесение в реестр объектов НВОС строящихся и не введенных в эксплуатацию объектов не предусмотрено.

В случае расположения объекта НВОС на территории двух и более субъектов Российской Федерации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению, при этом при присвоении объекту кода указывается код субъекта, где расположен орган, осуществляющий постановку на учет, а информация о фактическом местонахождении объекта указывается в реестре.

Объекты НВОС могут быть отнесены к объектам III категории в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, установленных для объектов IV категории.

Офисы, школы, детские сады, административные здания, поликлиники, больницы могут быть отнесены к объектам НВОС III или IV категории либо не подлежать постановке на учет в зависимости от целей использования вод и наличия (отсутствия) стационарных источников выбросов загрязняющих веществ.

Образование, транспортирование и накопление отходов сами по себе не являются признаками отнесения объектов к категориям объектов НВОС. Деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам НВОС только в случаях осуществления на этих объектах также деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и обязанность по внесению платы за негативное воздействие у таких лиц отсутствует. Внесение в реестр заведомо недостоверной информации не допускается. Факт обнаружения недостоверных сведений расценивается как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, и как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет. Умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 КоАП РФ.

Присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. Если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, ему присваивается категория по наибольшему уровню негативного воздействия.
Заявку о постановке объекта на учет подает то лицо, которое его непосредственно использует (эксплуатирует). В случае если объект НВОС передан на правах аренды в пользование и (или) владение, заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрена административная ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ — административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное названной статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны обратится для постановки таких объектов на учет в федеральный орган исполнительной власти – Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, расположенный по адресу: г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74 или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 18.

Указанная обязанность должна быть исполнена до 01.01.2017 года.

Данные правоотношения регулируются:

— Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Вводится порядок ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Разъяснение »

Вводятся новые понятия «накопленный вред окружающей среде», под которым понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, и «объекты накопленного вреда окружающей среде» — территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством РФ, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.

Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления от органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде. Порядок ведения такого реестра устанавливается Правительством РФ.

Сведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде носят общедоступный характер и предоставляются на безвозмездной основе, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к категории ограниченного доступа или к государственной тайне.

Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством РФ, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит Минприроды России.

Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ. Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 254-ФЗ).

Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов теперь осуществляется по новым правилам.

Разъяснение »

Предусматривается, что целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства РФ, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта РФ.

Для проведения экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

Лесопользователи для проведения экспертизы теперь могут подать в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети «Интернет», в том числе через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.

Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства РФ, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта РФ.

В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов.

Лесопользователь вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения экспертизы, обратившись в органы государственной власти или органы местного самоуправления с письменным заявлением об отзыве (Приказ Минприроды России от 26.09.2016 № 496, Приказ Рослесхоза от 30.09.2016 № 409).

С 1 марта 2017 года уточняются положения лесного законодательства, касающиеся защиты и воспроизводства лесов, их охраны от пожаров, от загрязнения и иного негативного воздействия и др.

Разъяснение »

Предусматривается ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений. В реестр включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры в связи с нарушениями ими лесного законодательства.

Изменяются положения ЛК РФ, касающиеся заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений; содержания лесоустройства; проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Определено, что в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).

Скорректированы положения, касающиеся ответственности за правонарушения в области лесных отношений, в частности, — конфискации незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов, а также возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам.

Вводится административная ответственность за:

— нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;

— ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в орган власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

— включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Устанавливается, что при определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда.

Также определено, что в отчете об использовании лесов должна содержаться информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

Одновременно скорректированы Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. Устанавливается, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, КФХ, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (Федеральный закон от 23.06.2016 № 218-ФЗ; Постановление Правительства от 18.08.2016 № 807).

Comments : Off