Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края
"Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края"
355008, г.Ставрополь, ул.Гражданская, 9а, тел. 8 (8652) 285074
Новости

В Ставрополе обсудили перспективы экологического образования

В Ставрополе прошла краевая научно-практическая конференция «Современное состояние, перспективы и пути развития экологического образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования», организованная Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Представители педагогической и научной общественности со всего Ставрополья обсуждали актуальные вопросы развития экологического образования в системе дошкольного, основного общего, среднего и дополнительного образования.

Участие в педагогических дискуссиях принял директор государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края» Денис Слынько, предложив к обсуждению вопрос об использовании потенциала особо охраняемых природных территорий Ставрополья в развитии экологического образования и воспитания учащихся.

Особо охраняемые природные территории являются не только ключевой мерой сохранения природной среды и биоразнообразия, но и предоставляют уникальную возможность развивать экологический познавательный туризм и вести широкое экологическое обучение и просвещение.

В Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий на Ставрополье немало сделано для развития этих направлений – в государственных природных заказниках «Стрижамент» и «Сотниковский» организованы и обустроены экологические тропы, ведется работа по созданию аналогичных эколого-познавательных маршрутов на территории природных заказников и памятников природы в курортном регионе Кавказские Минеральные Воды. Особую роль в этой работе занимает частно-государственное партнерство и сотрудничество с общественными некоммерческими организациями, заинтересованными в развитии доступного экологического туризма и просвещения.

Этим летом сеть особо охраняемых природных территорий края обогатилась еще одной природной достопримечательностью – в Ставрополе на склоне реки Ташла была создана новая особо охраняемая природная территория «Эммануэльевское урочище».

«Надеемся, что ее создание даст дополнительный толчок развитию экологического образования в столице края, поскольку уникальный природный объект расположен в черте города в доступности для проведения экскурсий и практических занятий по экологии, биологии, географии и краеведению», – отметил Денис Слынько.

Помимо традиционных форм и методик экологического просвещения, Дирекция особо охраняемых природных территорий предлагает вниманию учащейся молодежи и инновационные обучающие проекты. К ним, в частности, относится разработанный в сотрудничестве с ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» виртуальный тур в формате 3D по территории заказника «Стрижамент». Это один из немногих 3D туров по особо охраняемым природным территориям, существующих сегодня в нашей стране.

Совершая виртуальное путешествие, пользователи могут побывать там, где они никогда не были, а также получить знания об историческом прошлом высочайшей точки Предкавказья и Русской равнины, богатом растительном и животном мире горы Стрижамент.

Проект направлен на развитие экопросвещения в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования, а также граждан с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут самостоятельно совершить путешествие по заказнику.

В рамках тематических секций конференции руководители и педагогический коллектив образовательных учреждений поделились успешными практиками по развитию экологического образования и самосознания учащихся, формированию у них системного экологического мышления. Директор детского технопарка «Кванториум» Татьяна Ларина рассказала об уникальных возможностях дополнительного образования детей на базе технопарка, в том числе естественнонаучной и природоохранной направленности.

Участники конференции подчеркнули, что без широкого экологического просвещения невозможна реализация государственной экологической политики и, в целом, дальнейшее экологическое благополучие страны. Поэтому экологическое образование, дающее человеку с самого раннего возраста не просто знания, а крепкие убеждения, необходимо развивать, также необходимо продолжить реализацию региональной политики в области экологического образования обучающихся, поддерживать и поощрять творчески работающих педагогов.